Новая яхта линейки respect от компании «Ушаковские Верфи» спущена на воду
концепция «типичного голландца»
Опознать на воде или в тесноте марины голландскую моторную яхту легко сможет даже полный профан: уже сама по себе концепция «типичного голландца» слишком сильна и узнаваема, чтобы ее сумели спрятать любые размерные или даже «архитектурные» различия. Хотя теперь, пожалуй, этот постулат будет справедлив лишь при построении фразы в прошедшем времени, а в роли профанов могут оказаться и прожженные спецы. Ведь при всех своих бросающихся в глаза голландских корнях объект нашего нынешнего теста — целиком и полностью российский.
Эту лодку мы «взяли на контроль», когда ее еще и в проекте не было. Точнее, был замысел, а вот собственно проект, начиная от теоретического чертежа и заканчивая проработкой мелких деталей, тогда только разрабатывался совместно с известным голландским конструктором Яном Виссером. Особый интерес редакции был вполне объясним: калининградская компания «Ушаковские верфи» задумала не просто перенести производство существующих стальных голландских яхт на отечественную почву, по примеру того, как в том же Калининграде собирают автомобили BMW.
из-под одного карандаша
Все проекты каждой торговой линейки — Courage, Respect, Tridente и Rubicon — были созданы с нуля и, что называется, вышли «из-под одного карандаша», поэтому полных аналогов ни одной из 18 моделей производственной программы «Ушаковских верфей» вы нигде не найдете.
До сих пор хорошо помню, как почти пятнадцать лет назад впервые оказался за штурвалом «типичного голландца» (если не ошибаюсь, это был Pedro 32 OK). В тестовой запарке, стремясь поскорей отдать швартовы и покинуть гавань одного из подмосковных яхт-клубов, поначалу я вообще принял лодку за пластиковую и лишь через некоторое время начал ощущать какие-то нестыковки, намекающие на то, что на самом деле я имею дело с металлом.
Неужели нечто подобное технически осуществимо? Предположим, стальные листы еще можно какими-то понятными ухищрениями вывести «в ноль», обеспечив идеально гладкие поверхности, но каким образом здесь добились не менее идеального глянца? После более пристального осмотра сравнение оказалось даже не в пользу пластика: и самый качественный гелькоут из новехонькой матрицы все равно не дает той сияющей поверхности, благодаря которой темно-синий борт можно запросто использовать как зеркало для бритья. Понятно, что это не просто краска, а некая хитрая эмаль вроде той, что придает блеск качественной металлической посуде, но это ведь не какой-нибудь там тазик, а многометровый яхтенный корпус!
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ Respect 1300 AK
- Нагрузка: 12 человек + 740 л топлива и 370 л воды
- Cиловая установка: турбодизель Vetus Deutz DTA 44 (140 л.с.) с прямым валом, кормовой ходовой тент установлен
- Температура воздуха: +18 °С; температура воды: +14 °С; скорость ветра: 3–5 м/с; высота волны: 0,3–0,5 м
- Акватория: Невская губа Финского залива, Санкт-Петербург
Резюме
Конечно, в выражениях типа «такое умеют только голландцы» (американцы, папуасы, индийские йоги и т. д.) есть определенная доля лукавства, но все же яхтенных знатоков ожидает некоторый культурный шок.
Реализовать ту или иную вариацию на тему «типичной голландской яхты» в плане чисто компоновочных решений — задача, пожалуй, не настолько уж сложная, но с точки зрения истинных ценителей результаты таких попыток так и останутся подделками, пока им не придадут окончательный блеск.
Тот самый непостижимый эмалевый блеск, который до недавних пор оставался визитной карточкой яхт, построенных исключительно в стране тюльпанов, каналов и ветряных мельниц. Еще одной монополией стало меньше, но не думаю, что это кого-то особо опечалит.

Новая яхта линейки respect от компании «Ушаковские Верфи» спущена на воду

Пассажирское судно Иния проекта 04860.1 внесено в реестр Минпромторга
Судно построено компанией Ушаковские верфи по проекту НИПТБ Онега (входит в ОСК). Теперь оно внесено в каталог продукции Минпромторга России.

РОССИЯ 1: В Калининграде собрали новый речной трамвай на 90% из российских компонентов
Немного от автобуса, пассажирского вагона, самолёта и даже атомной подводной лодки. На Ушаковских верфях собрали новый речной трамвайчик повышенной комфортности. Главная особенность судна - оно на 90% состоит из отечественных компонентов.

Ушаковские верфи: «Мы хорошо знаем нашего потребителя и строим те яхты, которые умеем»
Редакции ilodka.com удалось побывать на "Ушаковских верфях", выяснить, как и почему было принято решение строить в Калининграде "российские яхты по голландским технологиям".

Ушаковские Верфи: новый стандарт комфорта на воде
Отдых на воде - один из самых надежных способов отключиться от повседневных хлопот и перезагрузиться. Ушаковские верфи продолжают устанавливать новые стандарты в мире хаусботов, предлагая клиентам уникальный опыт жизни на воде.

YachtsWorld.ru: Один день в компании «Ушаковские верфи»
20 апреля на территории компании "Ушаковские верфи" (Калининградская область) состоялось мероприятие "Один день на верфи".

РОССИЯ 1: Сделаем в России
В Калининградской области судостроительная компания начнёт самостоятельно изготавливать необходимые отделочные материалы.

KORABEL.RU: Итоги года корабелов: Ушаковские верфи
Производственная программа предприятия выполнена на 95% процентов, спущено на воду два судна - Кураж 35 ОК "Талисман" и Рубикон 1670 "Арктика".

MEDIA ПАЛУБА: «Ушаковские верфи»: от роскошных яхт до арктического НИС
Команда "Медиапалубы" посетила уникальную верфь на карте России.

Новый Калининград: На «Ушаковских верфях» заложили речной трамвай на 54 пассажира
На Ушаковских верфях прошла церемония закладки нового судна.

People&Boats: Стальная яхта RESPECT OK. История постройки и эксплуатации. Сделано в России.
"Ушаковские верфи" - лидер российского кораблестроения, основанный в 2012 году в Калининграде. Предлагают инновационные яхты и лодки высокого качества, сотрудничают с мировыми дизайнерами.