Уникальное судно на базе яхты траулерного типа

17 марта 2021, 17:43

Судостроительная компания ООО «Ушаковские Верфи» и Кафедра геокриологии МГУ и ООО "МГУ-геофизика" благодаря давнему сотрудничеству в создании маломерного научно-исследовательского флота разработали уникальное по своей сути судно на базе яхты траулерного типа RUBICON 1750.

Строительство и использование научно- исследовательского флота для освоения и разработки ресурсов Мирового океана в целом и Арктических акваторий в частности, является в последнее время одним из приоритетных направлений развития судостроительной промышленности. Ярким примером, является прошедшее в мае 2019 г. в Калининграде, совещание Экспертной сессии «Объединенной судостроительной корпорации» по вопросам исследования Мирового океана. И как заявил Президент «Объединенной судостроительной корпорации» («ОСК») Алексей Рахманов: «Насущная потребность в освоении ресурсов Мирового океана должна привести к заметному расширению научных исследований в мире. А значит, и к появлению технически более совершенных научных флотов».

Тенденция развития научно-исследовательского флота в нашей стране, в настоящее время сведена к созданию, на базе существующих проектов – кораблей «двойного назна- чения» научно-исследовательских судов с массой различного технического и научного оборудования, большим штатом команды и исследовательской группы.

Большинство построенных и проектируемых судов, предназначенных для научно- исследовательских работ, имеют слишком широкую, порой не востребованную, универ- сальность. К спорным моментам можно также отнести большие габариты судна, и связанную с этим, высокую стоимость его содержания.

На большинстве судов оборудование для исследований устанавливается стационарно, что формирует их высокую начальную стоимость.

При эксплуатации НИС и проведении гидро- химических, геофизических, геологических, гидрографических, метеорологических, биологических, экологических и многих других исследований доля участия государственных организаций сокращается и смещается в сторону бизнес сектора, а также сектора высшего образования. Компании бизнес сектора, направленные на генерацию прибыли, а значит и на оптимизацию затрат заинтересованы в небольших, но высокоэффективных судах.

В условиях необходимости повышения эффективности использования научно - исследовательских судов целесообразно было бы рассматривать вариант строительства маломерных универсальных научно-исследовательских судов со съемным, заменяемым специализированным оборудованием. Для исключения возможного простоя судна – при демонтированном оборудовании, возможен вариант использования НИС в качестве коммерческого судна, что позволит кардинально оптимизировать затраты на научные исследования.

Конструкторами ООО «Ушаковские Верфи» была произведена доработка рабоче-конструкторской документации, согласно техническому заданию заказчика, а именно:

  • усилена носовая, днищевая и бортовая части судна для эксплуатации в арктических широтах;
  • модернизирована палуба настройки для установки специализированного оборудования;
  • удлинение кормовой части (купальной платформы) для обустройства шахты для бурения;
  • заменены главные движители судна с целью повышения мощности судна и автоном- ности хода;
  • увеличен дедвейт судна для перевозки дополнительного объема топлива и специального оборудования;
  • переработаны интерьеры с целью допол- нительного размещения, кроме 3 человек штатного состава команды, 5-ти человек исслед- овательской команды, а так-же организации лаборатории;
  • на флайбридже предусмотрено место под расположение надувной моторной лодки, спуска-емой на воду с помощью крана – манипулятора;

Так же предусмотрена установка специа- лизированного оборудования, с возможностью его легкой замены:

  • стационарный кран-манипулятор грузо- подъемностью 2700 кг;
  • две кабельные гидравлические лебедки гео-физических кос;
  • кормовой П-образный портал;
  • буровая установка;
  • отсек с люком, в котором располагается дизель-генератор 150 кВт, при работе буровой установки в данном отсеке находится кассета с обсадными трубами;
  • мощный глубинный сонар-гидролокатор Konzberg.

Похожие материалы

Наша работа 2

Наша работа 3

Наша работа 1

Закрыть
Перезвоните мне
Оставьте свой номер телефона, мы перезвоним вам при первой возможности
Подписаться на рассылку
Оставьте свой e-mail, и мы будем оповещать вас о новых и важных событиях